ОКОУ «Школа-интернат №3» г. Курска
Курск
  • Будущим первоклассникам

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Уважаемые родители!
    Ваш ребенок идет в первый класс. К этому дню вся семья готовится, как к большому празднику. Новая форма, портфель, букет – первоклассник в сопровождении родителей, бабушек и дедушек первый раз идет в школу. Однако ощущение праздника вскоре исчезает. Ведь в школе ребенок сталкивается с трудностями, к которым он оказывается не готов и не всегда готовы родители. В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей, а тем более у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Насколько успешно они будут решены, зависит в первую очередь от родителей, от того, как вы понимаете своего ребенка, от того как успешно вы будете взаимодействовать с учителем.
    1)    Постарайтесь в первые дни найти время чтобы рассказать учителю о своем ребенке: его психических особенностях, болезнях, о его привычках, характере. Если ребенок стоит на учете у какого-либо специалиста – обязательно скажите об этом. Чем раньше учитель узнает особенности вашего ребенка, тем легче ему будет взаимодействовать с ним, выстраивать коммуникации.
    2)    Первые месяцы в школе очень трудны для ребенка с ОВЗ. Ему приходится привыкать к новому коллективу, к новым требованиям и правилам, к тому, что рядом нет близких ему людей. Детям с ОВЗ приходится сложнее всего. Поэтому поведение ребенка будет отличаться от обычного. Вы заметите, что он станет плаксивым, раздражительным, быстро будет уставать, засыпать с трудом. В этот период очень важно обеспечить ребенку спокойную ритмичную жизнь. Старайтесь уделять ему больше внимания. Разговор начинайте тогда, когда вы сами спокойны и вас ничто не отвлекает.
    3)    Первые дни, недели лучше отказаться, по возможности, от группы продленного дня, т.к. ребенок от общения с одноклассниками, скопления большого количества людей и шума еще больше устанет.  Ваш ребенок пока еще не воспринимает учителя, как человека, которого надо слушать, а учитель еще не знает вашего ребенка. Поэтому, прежде чем сразу же оставить ребенка на целый день в школе, хорошо подумайте, справится ли ваш ребенок с такой нагрузкой? Будет ли слушать учителя? Ведь подобное поведение напрямую касается здоровья вашего ребенка.
    4)    Все родители хотят видеть своего ребенка успешным. Однако, на практике так бывает не всегда. Ребенку с ОВЗ сложно просидеть без движения 35 - 40 минут урока. Сложно слушать и слышать учителя, выполнять все задания, даже когда не интересно. Сложно общаться с одноклассниками, учителями, выполнять их требования не зависимо от желания. Самая большая трудность - социализация ученика с ОВЗ. Ему сложно общаться с одноклассниками. Он не умет договариваться, объяснять свою позицию, сразу начинает драться, кричать, капризничать и т.д. Наша с вами задача – научить его общаться именно со сверстниками.
    5)    Не ругайте ребенка за неуспехи, а уж тем более не навешивайте на него ярлыки. Ваши негативные оценки повышают тревожность вашего ребенка, вселяют в него неуверенность в своих силах.  Поддержите первоклассника, вселите в него уверенность, что у него все получится, пусть и не с первого раза. Не следует забывать о том, что нужно хвалить или ругать не ребенка, а результат его деятельности. Вместо «Ты молодец» лучше сказать «Сегодня ты хорошо работал на уроке, учитель тебя хвалил» или «Как красиво ты нарисовал, написал именно эту букву». Сравнивайте успехи ребенка с его же успехами. Если вы ругаете, то объясняйте за что конкретно. Например, за драку, за то, что убегает на прогулке от учителя и др.
    6)    Еще один очень важный момент – это соблюдение режима дня. Поскольку обучение в 1 классе происходит в 1 смену, а это значит, что в 8 часов утра уже начинаются занятия, то ложиться надо не позднее 9 часов вечера, чтобы не был ваш ребенок сонным и вялым на 1-ых уроках, а пришел с хорошим настроением в класс. Перед сном можно почитать сказку, поиграть в спокойные игры.
    7)    Если ребенок не ходил в детский сад, и у него недостаточно опыта в общении со сверстниками, то в школе у него будут возникать конфликты с одноклассниками. В этом случае следует обратиться к учителю, школьному психологу. Но, скорее всего, учитель сам обратится к вам за помощью. Не надо сразу воспринимать замечание учителя в штыки. Да, вашему ребенку трудно, но трудно и учителю, и его одноклассникам. Постарайтесь совместно с учителем найти выход из сложившейся ситуации. Не обвиняйте одноклассников, учителя, а ищите выход вместе. Помните, учитель – не враг, вы – соратники. Беседуйте с ребенком спокойно, не занимайтесь поиском правых и виноватых. 
    Помните, что у каждого ребенка адаптационный период протекает по-разному. Поэтому не стоит сравнивать своего первоклассника с его одноклассниками, с детьми друзей и знакомых. Лучше обращайте внимание на успехи именно вашего ребенка, отмечайте его достижения и сразу реагируйте на трудности.  Поддержите своего ребенка. Дайте ему поверить в собственные силы. Ваше внимательное и уважительное отношение к ребенку поможет ему успешно справиться с новой для него ролью – ролью школьника.
    Успехов вам и вашим первоклассникам!!!


     

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie