Для получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) в школе создаются специальные условия.
Они включают:
1. Использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания.
2. Применение специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов.
3. Использование специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования.
4. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь.
5. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
6. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
В основе работы с детьми ОВЗ лежит социальная адаптация и концепция
равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными
возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию
класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами
индивидуально.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Для получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) в школе создаются специальные условия.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Столярная мастерская:
В рамках национального проекта «Образование» в школе-интернате произошла полная модернизация столярной мастерской, в результате чего было закуплено высокотехнологичное деревообрабатывающие оборудование, на котором обучающиеся смогут освоить профессию столяра и в дальнейшем устроиться работать на предприятия по деревообработке.
В качестве оборудования по деревообработке в ОКОУ «Школа – интернат №3» г. Курска имеются следующие станки: рейсмусовый станок, фрезерный станок, электролобзик, шлифовальный станок, фуговальный станок с копировальным устройством.
Для качественного осуществления учебного процесса также используется распиловочный и сверлильный станки.
Особое место в столярной мастерской школы занимает 3D – станок с числовым программным управлением. На нем ребята осваивают азы гравировки и фрезерования, составляют программы.
Швейная мастерская:
В рамках национального проекта «Образование» в школе-интернате функционирует швейная мастерская. Она оборудована промышленными и бытовыми швейными машинами, оверлоками, гладильной системой, парогенератором, пароотпаривателем, утюгами, вспомогательным оборудованием – вышивальная швейная машина. Кроме того имеется стол раскройный, манекены, система хранения инструментов и материалов, интерактивная и учебная доска.
В рамках учебного процесса обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью изучают предмет от простого к сложному: от ручных и машинных швов, косынок и фартуков до пошива платья.
Актовый зал:
Актовый зал ОКОУ «Школа – интернат №3» г. Курска предназначен для творческого развития и социальной адаптации обучающихся средствами хореографического и вокального искусства, используется для учебных и коррекционных занятий с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Актовый зал оснащен ноутбуком, проектором с экраном, акустической системой, микрофонами, музыкальным центром, имеется синтезатор и музыкальные инструменты из группы «ударные».
Кабинет психологической разгрузки:
В рамках национального проекта «Образование» в школе-интернате функционирует кабинет психологической разгрузки. В кабинете установлены персональный компьютер с развивающе – коррекционным комплексом с видеобиоуправлением «Тимокко», проектор, интерактивная доска.
Кабинет оснащен двумя стеллажами, в которых размещается методическое оснащение для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью (интеллектуальные нарушения).
Имеется бассейн с шариками (сухой бассейн), игровая тактильная панель, фибердуш, колба для релакса, тренажеры для мелкой моторики, зеркальный шар с приводом вращения и прожектором.
Кабинет педагога – психолога:
Для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации в ОКОУ «Школа-интернат №3» г. Курска создан и функционирует кабинет педагога-психолога.
Кабинет обеспечен следующими техническими средствами:
1. Методические материалы
-Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей; набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и пр.)
- Набор материалов для детского творчества
- Библиотека практического психолога
- Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.
2. Мебель кабинета:
- Рабочий стол педагога-психолога
- Шкаф (2) для методических пособий, документов, технического оснащения.
- Кресло — мешок (2)
- Бизихаус «Развивающий домик»
- Игровой ландшафтный стол.
- Световой стол.
- Текстурированный развивающий центр.
- Фибердуш «Солнышко».
- Компьютер, принтер.
Логопедический кабинет:
Логопедическая работа в школе - интернате занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с особыми образовательными потребностями. У подавляющего большинства обучающихся отмечается системное недоразвитие речи различных степеней тяжести, что затрагивает все компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексический, грамматический строй, связную речь.
Помещение СБО:
Целью социально – бытовой ориентировки воспитанников с ОВЗ и инвалидностью является формирование того необходимого запаса ЗУН, который позволит им уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум. Направленное формирование социально – бытовой компетентности воспитанников осуществляется в ходе уроков СБО, которые проводятся в специально оборудованном помещении.
Помещение СБО в ОКОУ «Школе – интернате №3» г. Курска оборудовано печатными таблицами и учебно – практическим оборудованием для проведения учебных и практических занятий. Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью на уроках СБО учатся убирать помещение, ухаживать за своей одеждой, готовить несложные блюда на настоящей кухне.
Кухня – кабинет оснащена электроплитой, духовкой и всеми необходимыми инструментами и приборами для проведения учебных и практических занятий. Это способствует лучшему усвоению учебных программ, выбору профессии и подготовке к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Кабинет сельскохозяйственного труда:
В рамках национального проекта «Образование» в школе-интернате функционирует кабинет сельскохозяйственного труда. Кабинет оснащен комнатными теплицами, столом и стульями для практических работ, наглядным материалом: таблицы, гербарии, коллекции плодов сельскохозяйственных растений, муляжи домашних животных и птиц.
Теплицы и клумбы:
В ОКОУ «Школа-интернат №3» г. Курска обучаются дети с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) и инвалидностью. В рамках национального проекта «Образование» по профессионально – трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» для обучающихся 5 – 9 классов, а также студентов ПО по специальности 18103 «Садовник» предусмотрены две весенние теплицы, которые используются обучающимися для закрепления полученных знаний и отработке умений и навыков по выращиванию овощных, цветочно – декоративных и древесно – кустарниковых растений.
Кроме того, на территории школы разбиты различные клумбы, цветники, рабатки, альпинарий. Дети с удовольствием работают в теплицах и цветниках: рыхлят почву, удаляют сорные растения, поливают, собирают урожай.