ОКОУ «Школа-интернат №3» г. Курска
Курск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для получения образования обучающимися с ограниченными
    возможностями здоровья (ОВЗ) в школе создаются специальные условия.
    Они включают:
    1. Использование специальных образовательных программ и методов
    обучения и воспитания.
    2. Применение специальных учебников, учебных пособий и
    дидактических материалов.
    3. Использование специальных технических средств обучения
    коллективного и индивидуального пользования.
    4. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
    обучающимся необходимую техническую помощь.
    5. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
    6. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
    образовательную деятельность.
    В основе работы с детьми ОВЗ лежит социальная адаптация и концепция
    равных возможностей для всех учащихся.
    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными
    возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию
    класса);
    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами
    индивидуально.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Для получения образования обучающимися с ограниченными
    возможностями здоровья (ОВЗ) в школе создаются специальные условия.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Столярная мастерская:
    В рамках национального проекта «Образование» в школе-интернате произошла полная модернизация столярной мастерской, в результате чего было закуплено высокотехнологичное деревообрабатывающие оборудование, на котором обучающиеся смогут освоить профессию столяра и в дальнейшем устроиться работать на предприятия по деревообработке. 
    В качестве оборудования по деревообработке в ОКОУ «Школа – интернат №3» г. Курска имеются следующие станки: рейсмусовый станок, фрезерный станок, электролобзик, шлифовальный станок, фуговальный станок с копировальным устройством. 
    Для качественного осуществления учебного процесса также используется распиловочный и сверлильный станки.
    Особое место в столярной мастерской школы занимает 3D – станок с числовым программным управлением. На нем ребята осваивают азы гравировки и фрезерования, составляют программы. 
    Швейная мастерская:
    В рамках национального проекта «Образование» в школе-интернате функционирует швейная мастерская. Она оборудована промышленными и бытовыми швейными машинами, оверлоками, гладильной системой, парогенератором, пароотпаривателем, утюгами, вспомогательным оборудованием – вышивальная швейная машина. Кроме того имеется стол раскройный, манекены, система хранения инструментов и материалов, интерактивная и учебная доска.
    В рамках учебного процесса обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью изучают предмет от простого к сложному: от ручных и машинных швов, косынок и фартуков до пошива платья.
    Актовый зал:
    Актовый зал ОКОУ «Школа – интернат №3» г. Курска предназначен для творческого развития и социальной адаптации обучающихся средствами хореографического и вокального искусства, используется для учебных и коррекционных занятий с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
        Актовый зал оснащен ноутбуком, проектором с экраном, акустической системой, микрофонами, музыкальным центром, имеется синтезатор и музыкальные инструменты из группы «ударные».
    Кабинет психологической разгрузки: 
    В рамках национального проекта «Образование» в школе-интернате функционирует кабинет психологической разгрузки. В кабинете установлены персональный компьютер с развивающе – коррекционным комплексом с видеобиоуправлением «Тимокко», проектор, интерактивная доска.
    Кабинет оснащен двумя стеллажами, в которых размещается методическое оснащение для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью (интеллектуальные нарушения).
    Имеется бассейн с шариками (сухой бассейн), игровая тактильная панель, фибердуш, колба для релакса, тренажеры для мелкой моторики, зеркальный шар с приводом вращения и прожектором.
    Кабинет педагога – психолога:
    Для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации в ОКОУ «Школа-интернат №3» г. Курска создан и функционирует кабинет педагога-психолога.
    Кабинет обеспечен следующими техническими средствами: 
    1. Методические материалы 
    -Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей; набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и пр.)
    - Набор материалов для детского творчества 
    - Библиотека практического психолога
    - Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.
    2. Мебель кабинета:
    - Рабочий стол педагога-психолога
    - Шкаф (2) для методических пособий, документов, технического оснащения.
    - Кресло — мешок (2)
    - Бизихаус «Развивающий домик»
    - Игровой ландшафтный стол.
    - Световой стол.
    - Текстурированный развивающий центр.
    - Фибердуш «Солнышко».
    - Компьютер, принтер.
    Логопедический кабинет:
    Логопедическая работа в школе - интернате занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с особыми образовательными потребностями. У подавляющего большинства обучающихся отмечается системное недоразвитие речи различных степеней тяжести, что затрагивает все компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексический, грамматический строй, связную речь.
    Помещение СБО:
    Целью социально – бытовой ориентировки воспитанников с ОВЗ и инвалидностью является формирование того необходимого запаса ЗУН, который позволит им уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум. Направленное формирование социально – бытовой компетентности воспитанников осуществляется в ходе уроков СБО, которые проводятся в специально оборудованном помещении. 
    Помещение СБО в ОКОУ «Школе – интернате №3» г. Курска оборудовано печатными таблицами и учебно – практическим оборудованием для проведения учебных и практических занятий. Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью на уроках СБО учатся убирать помещение, ухаживать за своей одеждой, готовить несложные блюда на настоящей кухне. 
    Кухня – кабинет оснащена электроплитой, духовкой и всеми необходимыми инструментами и приборами для проведения учебных и практических занятий. Это способствует лучшему усвоению учебных программ, выбору профессии и подготовке к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме. 
    Кабинет сельскохозяйственного труда:
    В рамках национального проекта «Образование» в школе-интернате функционирует кабинет сельскохозяйственного труда. Кабинет оснащен комнатными теплицами, столом и стульями для практических работ, наглядным материалом: таблицы, гербарии, коллекции плодов сельскохозяйственных растений, муляжи домашних животных и птиц. 
    Теплицы и клумбы: 
    В ОКОУ «Школа-интернат №3» г. Курска обучаются дети с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) и инвалидностью. В рамках национального проекта «Образование» по профессионально – трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» для обучающихся 5 – 9 классов, а также студентов ПО по специальности 18103 «Садовник» предусмотрены две весенние теплицы, которые используются обучающимися для закрепления полученных знаний и отработке умений и навыков по выращиванию овощных, цветочно – декоративных и древесно – кустарниковых растений. 
    Кроме того, на территории школы разбиты различные клумбы, цветники, рабатки, альпинарий. Дети с удовольствием работают в теплицах и цветниках: рыхлят почву, удаляют сорные растения, поливают, собирают урожай.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie